Дизельные двигатели, также называемые двигателями внутреннего сгорания, работают по принципу самовоспламенения распыленного топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Данный механизм дал еще одно название этим устройствам – "двигатели с воспламенением от сжатия". Когда уровень тепла превышает точку возгорания дизеля, происходит впрыск жидкости в камеру сгорания. Таким образом, при взаимодействии с воздухом, дизельная жидкость возгорается, что приводит к генерации большого объема энергии.
Благодаря высокому коэффициенту сжатия, дизельные двигатели обладают более высокой теплоэффективностью и топливной экономией, чем другие двигатели внутреннего сгорания. Данные преимущества дизельных двигателей позволяют использовать их для легковых автомобилей, железнодорожного транспорта, внедорожного транспорта и т.д.